Фото: www.opiv.ru
В августе в Общественную палату Ивановской области обратилось сразу несколько человек, которые утверждали, что стали жертвами ошибок с квитанциями: мужчина пожаловался на начисленные пени за услуги связи при отсутствии долга, две женщины-соседки на разные коэффициенты в расчетах за потребление воды при одинаковых условиях проживания. Выяснилось, что мужчина много лет является абонентом одной из компаний, предоставляющей телефонную связь на территории региона. Услугу домашнего телефона он всегда оплачивал в срок, однако, в марте квитанцию не получил. Будучи ответственным плательщиком, в апреле мужчина решил оплатить услуги в двойном размере, учитывая пропуск платежа в предыдущем месяце. Но, несмотря на это, в мае абонент узнал, что ему выставлены пени в размере, превышающем 500 рублей. Пенсионер обратился в Общественную палату региона. По данному факту был отправлен официальный запрос руководителю регионального филиала компании, предоставляющей ивановцу услуги связи. Учитывая все обстоятельства, директором было принято решение провести перерасчет суммы пени и зачислить ее в качестве авансового платежа в счет оказания услуг будущих периодов.
Более удивительная история произошла с жительницами Иванова, которые, проживая в одной коммунальной квартире, обнаружили, что одной из них предлагается оплачивать услугу водоснабжения по тарифу с применением повышающего коэффициента, а второй – нет. При этом квартира, где проживают соседки, располагает лишь частичными удобствами. Изучив законодательную базу и выяснив, что повышающие коэффициенты при расчетах размера платы за услуги ЖКХ вообще не могут применяться в коммунальных квартирах, независимо от наличия либо отсутствия индивидуальных приборов учета, члены Общественной палаты региона связались с руководством водоснабжающей компании и через несколько дней получили ответ – перерасчет будет произведен в обязательном порядке.
Источник: Общественная палата
24.08.2017 17:44