В сети Интернет появился ряд материалов, имеющих негативную коннотацию по отношению к осуществлению полномочий комитетом по транспорту и связи Администрации города Иванова и освещающих случаи ДТП с участием общественного транспорта в тенденциозной тональности. В частности, в опубликованных материалах поднимался вопрос о прекращении договорных отношений с рядом перевозчиков вне рамок действующего законодательства. В связи с этим комитет по транспорту и связи Администрации г. Иваново разъясняет свои полномочия и напоминает о рамках своей компетенции.
Деятельность комитета по транспорту и связи Администрации города Иванова осуществляется в первую очередь в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ). Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с вышеуказанной нормативной базой осуществляется взаимодействие комитета по транспорту и связи Администрации города Иванова с УГИБДД УМВД России и УГАДН по Ивановской области:
-ежемесячно согласовывается график проведения совместных мероприятий по государственному надзору за транспортным обслуживанием населения на сети регулярных маршрутных перевозок на территории Ивановской области;
- в комитете ежемесячно проводятся рабочие совещания с перевозчиками по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, на которые приглашаются представители ГИБДД. В ходе совещаний до перевозчиков доводится информация о ДТП, произошедших на территории г. Иванова с участие городского общественного транспорта (внимание присутствующих обращается на причины данных ДТП);
-комитет принимает участие в расширенных совещаниях с перевозчиками, проводимых УГАДН по Ивановской области, на которые также приглашаются представители ГИБДД и Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
Кроме этого, в соответствии с требованиями Федерального закона № 220-ФЗ одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок является - количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине перевозчика. Действующим законодательством определено, что полномочиями по контролю за техническим состоянием транспортных средств наделены органы ГИБДД.
Обращаем внимание, что определение виновного в аварии зависит от многих факторов. Как показывает практика, обычно виновным признают водителя, в отношении которого составляется протокол о нарушении. Правда, такое решение не всегда оказывается верным – ведь даже нарушение правил ПДД не всегда говорит о вине водителя в аварии. Определить вину человека может только суд.
В соответствии с положениями Федерального закона № 220-ФЗ при окончании действия договора любому перевозчику в обязательном порядке выдается свидетельство на право осуществления пассажирских перевозок. В настоящее время в соответствии с требованиями Федерального закона № 220-ФЗ перевозчикам выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и новые карты маршрута. Порядок прекращения действия свидетельства и карт маршрута определены Федеральным законом № 220-ФЗ. При этом свидетельство прекращает свое действие по решению суда, на основании материалов, предоставленных УГАДН в Администрацию города Иванова.
В части усиления контроля за работой городского общественного транспорта комитетом по транспорту и связи Администрации города Иванова совместно с недавно созданным комитетом Ивановской городской Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры планируется проработка вопроса разработки дополнительных нормативных правовых актов (как муниципальных, так и правовых актов Ивановской области) в данной сфере.