Самодельный транспорт в Ивановской области: без денег, на голом энтузиазме

Ивановские умельцы самостоятельно собирают велосипеды с двигателями, самолеты и машины.

Круизер

Конструктор велолюбитель Андрей Сипугин, выпускник ИГПУ своими руками собрал круизер, сообщает  ivanovonews . Средняя скорость велосипеда с мотором достигает 40 километров в час, но можно разогнаться и до 60. Часть деталей конструктор снял с обычного велосипеда, часть пришлось докупать и перебирать. Раму Андрей делал самостоятельно, старался обойтись без прямых линий.

«Сначала был проведен расчет именно по толщине, – рассказал он журналистам портала  ivanovonews.ru , – по надежности конструкций, по нагрузке на сварные соединения и вообще на стыки. А после этого уже как бы задавалась форма заготовкам по чертежам. Был выполнен масштабный чертеж - один к одному. И по нему уже делались заготовки. После чего проходил процесс сварки рамы, а потом подгонки к задней и передней вилкам».

Себестоимость готового изделия – 9 тысяч рублей. Цена дорожных велосипедов подобной конструкции в интернет-магазинах колеблется от 25 до 70 тысяч рублей. Однако для их производства в основном применяются электродвигатели. Пока на самодельном транспортном средстве временная электропроводка, фара и проблесковые маячки. В ближайшее время велосипед приобретет более приглядный вид.

Самолёт


Собрать пассажирский самолет на самом современном в мире заводе можно за одиннадцать суток. В нашей области  есть  люди, которые в одиночку собирают летающие машины по собственным чертежам и поднимают их в небо. Правда, требуется им немного больше времени. Например, американский «Пайпер» родом из 30-х годов построили за год. В Ивановской области много мастеров, которые могут построить летательный аппарат с нуля. Только на аэродроме «Ясюниха» их не один и не два. 

Ивановский летчик, руководитель авиационно-конструкторского клуба «Взлет», Евгений Яковлев своими руками восстанавливал чехословацкий спортивно-тренировочный «Злин-326». Сначала делал аппарат у себя в огороде. Детали искал повсюду. Приходилось проявлять изобретательность.

«Крыла мы не смогли найти. Запчасти все нашли остальные, крыла не смогли найти. Встал вопрос: сделать свои крылья-копию, либо пристроить крылья от другого самолета. В то время с материалами было очень плохо, и на постройку новых крыльев материала не смогли найти. Посмотрели, почитали, прикинули — от Як-52 крылья смогут подойти», — рассказывает Евгений Яковлев,летчик-инструктор.

Он мечтал построить собственный самолет еще со школы. И это ему удалось не единожды. Правда, приходилось много учиться — без сопромата и аэродинамики в этом деле никуда. Но, несмотря на, казалось бы, огромный фронт работы, построить летательный аппарат, говорит летчик, может абсолютно каждый. Главное — захотеть.

Мастера скромно говорят, что сконструировать самолет — не самое сложное. Вопрос в другом — это слишком дорогое удовольствие, стоит самый дешевый аппарат как приличный автомобиль. Поэтому все как всегда упирается в деньги. 


Деньги не единственная проблема. Созданный вручную транспорт обязательно подлежит регистрации. За полеты на самодельном летательном аппарате в Приволжском районе два года назад  наказали  и пилота, и конструктора. Тогда ивановская транспортная прокуратура установила, что Андрей Изосимов, не имея летного свидетельства и сертификата летной годности, без уведомления органов по организации воздушного движения управлял принадлежащим Вадиму Румянцеву самодельным летательным аппаратом, не зарегистрированным в установленном порядке. За административное правонарушение оба мужчины понесли соответствующее наказание.

Автомобиль

Автолюбитель Альберт Иванов на регистрацию самодельной машины потратил около двух месяцев, сам кабриолет он  смастерил  за полтора года.


Первый автомобиль Альберт собрал в 2008 году. Тогда, чтобы зарегистрировать машину, автолюбитель ждал больше года, пока внесут изменения в госстандарт. Единично изготовленные автомобили у нас в стране не сертифицировали.

За основу кабриолета конструктор взял спортивные и гоночные автомобили британской фирмы «Лотус». В качестве комплектующих использует детали отечественных машин. Двигатель для авто снял с «семерки». Мотор приходиться менять довольно часто - 2-3 раза в сезон. Покрышек хватает меньше чем на три дня.

Самое главное качество конструктора - терпение. Не всем хватает мужества завершить начатое. Но это, по словам мастера, стоит того. Ветер, камешки в лицо и адреналин на крутых поворотах.

«Хотелось бы конечно для начала получить удовольствие, - поделился Альберт Иванов с журналистами. - И, как и любому человеку, необходимо двигаться дальше. Очевидно, эту машину я буду также продавать, и, соответственно, полученные деньги вкладывать в производство таких же машин».

В талантах русского человека сомневаться не приходится, тем не менее, транспорт пусть и самодельный не должен представлять опасность для участников дорожного движения. Стоит сначала убедится в его надежности, особенно начинающим конструкторам.


Автор: Валерия Корюкина

Фото: google.ru

 
По теме
Утвержден Сводный план тушения лесных пожаров - Шуйские Известия Сводный план тушения лесных пожаров на 2024 год – основной документ системы организации охраны лесов от пожаров - утвердил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.
Шуйские Известия
Региональный этап «Профессионалы» 2024 -день 1 - Медицинский колледж 26.04.24 г. прошел первый конкурсный день Регионального этапа по профессиональному мастерству «Профессионалы» 2024 в Ивановской области по компетенции «Медицинский и социальный уход».
Медицинский колледж
Испанские корни и русская душа - Библиотека для детей и юношества 27 марта 2024 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с ивановским литератором, членом Союза писателей России Натальей Мануэловной Менендес.
Библиотека для детей и юношества