Рабочая группа партийного проекта «Знак качества» осуществила проверку соблюдения правил торговли в гипермаркете костромской торговой сети «Адмирал» в ТЦ «Никольский» г. Иваново. Рейд прошел в четверг, 8 декабря.
Участники проекта, неоднократно проводившие подобные проверки, были приятно удивлены тем, что не увидели в магазине часто встречающихся ошибок - нарушения товарного соседства и расположения товаров в торговом зале.
Магазин производит хорошее впечатление: вся информация для потребителей находится в общем доступе, ассортимент товаров разнообразен, просроченной продукции на момент проверки не обнаружено, замороженные продукты имеют хороший товарный вид. Овощи и фрукты сортируются.
Однако проверяющие обнаружили цветную капусту с плесенью. Овощ по указанию партийцев был сразу же снят с продажи. Недостатки обнаружились и в мясном отделе - часть мяса и полуфабрикатов не была прикрыта пищевой пленкой.
На фоне общего благополучия, внимательного отношения администрации магазина к покупателям и проверяющим, партийцы отметили существенный минус - почти полное отсутствие на полках товаров местного производителя.
Со слов заместителя директора магазина, производители из Ивановской области обращаются регулярно. Это и фермеры, и крупные производители пищевых продуктов. Однако костромское руководство сети «Адмирал» пока не спешит с размещением ивановских товаров на полках своих магазинов.
«Для устойчивого развития экономики и социальной политики региона необходима поддержка местных товаропроизводителей, где бы доля региональных производителей продовольственных товаров в торговых сетях составляла минимум 40%. По предварительной оценке, общая доля товаров местных производителей в сети «Адмирал» не более 1%», – сообщил региональный координатор парпроекта «Знак качества» Игорь Челышев.
Поэтому по итогам рейда партактив проекта составил письмо на имя владельца сети «Адмирал» с просьбой рассмотреть возможные пути сотрудничества с производителями Ивановской области.
«Уверен, что авторитетное и подкрепленное экспертными заключениями общественное мнение окажет свое влияние на увеличение количества продукции местных производителей на прилавках магазинов этой торговой сети», – подытожил Игорь Челышев.