Памятка потребителю при оказании парикмахерских услуг

  Потребитель должен знать, что предоставление парикмахерских услуг регламентируется Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025, ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия».

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав потребителей», п. 2   Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025,   в каждой организации, предоставляющей парикмахерские услуги, при входе в помещение должна быть вывеска с   информацией о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе), режиме  работы. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

В соответствии с п. 3, указанных выше Правил, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать: - перечень оказываемых услуг;

-обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

- сроки оказания услуг;

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, (профессиональный уровень мастерства);

- цены на оказываемые услуги,

- сведения о порядке и форме оплаты;

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

- настоящие Правила;

- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;

- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Вышеуказанная информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Потребитель должен знать, что предоставление парикмахерских услуг оформляется Договором об оказании услуги в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги;

- цена услуги;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

даты исполнения услуги;

- дата приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Необходимо обращать внимание на правильное его оформление.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Обращаем внимание потребителя, что при оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.

Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

 

Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области в 2017 году продолжается работа по реализации комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в т.ч. за счет просвещения потребителей и исполнителей по вопросам действующего законодательства в сфере предоставления бытовых услуг.

 

 

 

 
По теме
Еще трое получили отравления Вынесен приговор в отношении жительницы Иванова, которая совершила оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть человека.
Иск о взыскании денежной компенсации за нарушение исключительных прав правообладателя фотографии к автору публикации на странице в социальной сети сетевого издания «СТ News» подала издательская группа «ВК-медиа».
Состоялось Первенство по волейболу памяти майора внутренней службы М.А. Бетилгиреева - Городской округ Вичуга 28 марта в с по рткомплексе «Ногинец» состоялось открытое Первенство  по   волейболу  памяти Муцы Бетилгиреева – майора внутренней службы, заместителя начальника вичугской  по жарной части,
Городской округ Вичуга
Региональный этап «Профессионалы» 2024 -день 1 - Медицинский колледж 26.04.24 г. прошел первый конкурсный день Регионального этапа по профессиональному мастерству «Профессионалы» 2024 в Ивановской области по компетенции «Медицинский и социальный уход».
Медицинский колледж
Подведение итогов деятельности досугового объединения "Сударушки" - Центр соцобслуживания населения 28 марта в Наволокском комплексном центре социального обслуживания населения прошло мероприятие по подведению итогов деятельности досугового объединения «Сударушки» за год.
Центр соцобслуживания населения
Бенефис читателя - Библиотека для детей и юношества 27 марта 2024 года в рамках Недели детской и юношеской книги сотрудник отдела отраслевой литературы провела праздник «Бенефис читателя» для ребят детского сада N 29 города Иваново.
Библиотека для детей и юношества