Ежемесячно работники железной дороги подсчитывают убытки от действий хулиганов. Не задумываясь, они наносят колоссальный вред железнодорожному хозяйству.
«По сравнению с предыдущими годами, акты вандализма уменьшились. Мы распределяем три категории вандализма - это битьё светофоров на перегонах и на станциях. Во-вторых, наложение посторонних предметов на пути. И битьё стекла в подвижном составе»,- рассказывает начальник Ивановского ЛО МВД России на транспорте Анатолий Козлов.
Разбитые стекла – самое распространенное правонарушение. И, как правило, их пик приходится на летнее время. И мало кто задумывается над тем, что замена стекла в вагоне обойдется в 5-6 тысяч рублей. РЖД – не самая бедная организация, но по всей стране курсируют тысячи вагонов, и в результате ущерб выливается в круглую сумму. Так что сейчас работники транспортной полиции, переодевшись в штатское, особенно тщательно патрулируют территорию в районе перегонов. Но это не спасает от других повреждений подвижного состава.
Порезанные и искорёженные сидения, разбитые стекла, становятся причиной того, что вагон выцепляют и отправляют на восстановление. Чем больше вагонов на восстановлении из пригородного поезда, тем короче он становится. Чем короче поезд, тем меньше шансов у кого-то уехать домой.
Очень часто пригородные поезда Иваново-Юрьев-Польский и Иваново-Ковров приезжают в конечные пункты с рваными сиденьями и растрепанными подлокотниками. Основные нарушители железнодорожной гармонии – пьяная молодежь, которая часто из любопытства или в качестве забавы портит обивку сидений. Портят имущество даже дачники, когда перевозят острые и громоздкие сельхозпринадлежности.
«Зачастую вагоны приходят, а в них где-то окурками начеркано, написано в тамбурах. Хотя в каждом вагоне размещены знаки, запрещающие курения, но наши пассажиры на них не обращают внимание. В тамбурах курят, окурки бросают прямо на пол, это может привести и к очень серьезным последствиям к таким, как возгорание вагона»,- говорит начальник ивановского участка производства ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» Алексей Комаров.
С весны за охраной порядка на пригородных маршрутах, кроме полиции следят частные охранные организации. Они помогают пресекать акты вандализма и хулиганства на железной дороге. Но, каким бы ни был контроль, такие факты по-прежнему фиксируются регулярно. Так что каждый месяц железнодорожникам приходится подсчитывать ущерб.
Источник: ГТРК Иваново
27.07.2012 14:14