Праздник для особых детей
Вчера был осенний хмурый день. Вполне привычный для сентября. А в дет-ском саду № 99 - солнечный, теплый и даже заставляющий временами прослезиться. Праздник "Особый ребенок", в котором участвовали малыши с ограниченными возможностями здоровья...
Он начался с карнавала. Небольшой показ одежды устроили ребята, переодетые в костюмы репки, лука, грибов, ягод... На смену веселым героям осени появилась Пеппи Длинныйчулок. Чтобы проснуться в пасмурное утро, нужно было начать его с зарядки. Под веселую музыку ребята делали упражнения, играя. Гости-клоуны показали малышам фокусы, во время которых прозрачная вода не-ожиданно стала цветной, а кубик в коробочке вдруг превратился в другую игрушку. Было много захватывающих соревнований - кто быстрее докатит дыню до конуса и обратно, кто первым отвезет фрукты и овощи на игрушечном грузовике воспитателям и угадает, что спрятано в волшебных мешочках. Задания оказались настолько интересными для малышей, а костюмы сказочных героев столь веселыми и красочными, что дети ни на минуту не заскучали. И в награду малыши получили подарки. А родители говорили теплые слова воспитателям, которые каждый раз устраивают что-то необычное.
Такие праздники уже стали традиционными для детского садика №99, и атмосфера при этом ощущается совершенно особенная. Малышей с ограниченными возможностями здоровья привозят из разных детских садов, и ребята становятся участниками ярких музыкальных игр наравне со всеми.
По словам главного специалиста дошкольного отдела управления образования администрации города Иванова Натальи Рошкован, в настоящее время открыты и функционируют инклюзивные группы в девяти детсадах. В разных районах областного центра существуют базовые учреждения, связанные с реализацией этого направления. Потребность в инклюзивном образовании (когда малыши с ограниченными возможностями посещают группы со здоровыми детьми) не снижается, а растет. Родители ребят-инвалидов обращаются на прием в управление образования, и им стараются подобрать оптимальный вариант детского сада - по месту жительства и по условиям в нем. В штат ДОУ, где работают инклюзивные группы, включены дефектологи и психологи. Для специалистов организуются мастер-классы, курсы повышения квалификации, обмен опытом.
Направление инклюзивного образования - сравнительно новое, поэтому не хватает соответствующей нормативной базы. Сейчас педагоги пребывают в ожидании принятия нового закона "Об образовании", где это понятие будет обозначено и расписано.