7 декабря в Российском химико-технологическом университете им. Д.И. Менделеева прошло совещание Президиума Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) в сфере высшего образования по УГСН 18.00.00 «Химические технологии» по вопросам актуальных проблем химико-технологического образования. В его работе приняли участие ректоры всех российских химических вузов, а также ряда крупных технологических университетов России, где направление подготовки «Химическая технология» является одним из ведущих. Кроме того, в работе совещания участвовали президент Российского Союза химиков В.П. Иванов, руководитель проектов по химическим технологиям, композиционным и специальным материалам Госкорпорации «Ростех» Д.В. Поляков, председатель НТС АО «РТ Химкомпозит» В.Б. Литвинов.
Ивановский государственный химико-технологический университет представлял ректор М.Ф. Бутман.
На заседании Президиума ФУМО рассматривался вопрос о создании Ассоциации опорных университетов «Ростеха », инициированный Государственной корпорацией «Ростех». Инициативу поддержали и ректоры вузов, и промышленники, т.к. создание подобной ассоциации будет способствовать консолидации усилий и координации взаимодействия ведущих вузов России в целях инновационного развития и технической модернизации российской промышленности.
Основным вопросом в повестке дня работы Президиума ФУМО стала организация разработки примерных программ по базовым дисциплинам учебного плана УГСН «Химические технологии». Эта проблема обсуждалась параллельно и в рамках XVIII Межвузовской учебно-практической конференции «Актуальные проблемы химико-технологического образования. Актуализация компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ и профессиональных стандартов», в работе которой приняла участие начальник УМУ Н.Е. Гордина.
Проблема выработки единой методики разработки образовательных программ в соответствии с новыми стандартами, выявление возникающих в связи с этим проблем, нахождение путей их решения актуальна в связи с внедрением в практику образовательных стандартов ФГОС 3++, актуализированных с учетом профессиональных стандартов. Свобода образовательных организаций при формировании перечня образовательных программ (профилей подготовки) привела к тому, что в большинстве случаев в рамках одного направления подготовки действует несколько индивидуализированных образовательных траекторий, причем компоненты ООП подпрофилей одного профиля зачастую кардинально различаются. Ставится задача унификации общепрофессиональных дисциплин профиля, разработки для них единых, в рамках данного конкретного профиля, рабочих программ дисциплин, и в формировании под эгидой ФУМО реестра примерных основных образовательных программ.
Т.Устинова, фото с сайта РХТУ https://events.muctr.ru/news/detail.php?ID=10812