С введения в Ивановской области электронной регистратуры прошло уже довольно много времени. И если раньше люди с большой опаской доверяли запись к врачам компьютеру, считая это «несерьезным», то теперь все больше народа благодарит начальников от здравоохранения за такую возможность. Но если к врачам-терапевтам или педиатрам записаться на прием обычно большого труда не составляет, так как и талоны почти всегда в большом количестве есть, и очереди нет, то, например, запись в районную детскую стоматологию крайне сложна.
Личный кабинет пациента должен стать удобным инструментом для предоставления электронных услуг в сфере охраны здоровья, с соблюдением принципов «единого окна», безопасности персональных данных и равного уровня качества вне зависимости от места проживания граждан В единой системе
Правда, справедливости ради надо сказать, что попасть к детскому стоматологу, например, в Шуе непросто было всегда. С той лишь разницей, что раньше так активно электронную регистратуру в данной поликлинике не использовали. Раньше талоны нужно было брать в половине седьмого утра. И талонов давали мало, и врачей-специалистов было один, ну максимум - два. А хочешь попасть к пародонтологу, тогда записывайся за месяц. Вот так все серьезно.
На прошлой неделе прошла информация об изменениях в электронной регистратуре Ивановской области. По материалам регионального Департамента здравоохранения, «в работе портала «Регистратура37.рф» произошли видоизменения. Теперь записаться на прием к врачу могут только зарегистрированные в системе ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) пользователи.
Изменения в работе портала обусловлены требованиями российского законодательства об оказании государственных услуг и пунктами соглашения, подписанного Министром здравоохранения РФ и губернатором региона.
Как сообщили в региональном Департаменте здравоохранения, запись через ЕСИА и ЕПГУ (Единый портал государственных услуг) позволяет существенно повысить скорость работы медицинского персонала (все данные автоматически попадают в карту пациента) и обеспечить 100% достоверность пациента при записи в регистратуре. При отсутствии проверки пациента через ЕСИА было очень много случаев предоставления недостоверных данных о пациенте, что влекло за собой срыв приема через электронную запись к врачу и неоказания медицинских услуг.
«Следующий важный шаг - запуск в начале 2017 года на Едином портале госуслуг личного кабинета «Мое здоровье». За реализацию личного кабинета пациента отвечают Минздрав как оператор ЕГИСЗ и Минкомсвязь как оператор инфраструктуры Электронного Правительства, но фактически успех реализации будет зависеть от готовности региональных медицинских информационных систем передавать необходимую информацию о расписании врачей, а также данные в нужном формате из медицинских информационных систем в ЕГИСЗ», - говорит директор ИТ-департамента Минздрава Елена Бойко.
Наличие личного кабинета на ЕПГУ позволит не только записаться на прием, но и в будущем получать доступ к таким сервисам, как сведения об оказанной медицинской помощи; сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации; сведения о прикреплении к медицинской организации.
Личный кабинет пациента должен стать удобным инструментом для предоставления электронных услуг в сфере охраны здоровья, с соблюдением принципов «единого окна», безопасности персональных данных и равного уровня качества вне зависимости от места проживания граждан.
Запись на прием к врачу с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) позволит обеспечить санкционированный доступ к государственным и муниципальным информационным системам (федеральным и региональным государственным услугам) с использованием единой учетной записи (логин и пароль)».
Есть два путиКак позитивно и красиво расписал эти изменения региональный Департамент, правда? Но возвращаясь к теме детской стоматологии в небольшом районном городке, хочется заметить, что все не так радужно, как озвучивает это начальство от здравоохранения.
Одна моя знакомая попросила записать ее четырехлетнего сына в стоматологию. Я, запомнив собственные хождения с ребенком за талонами ранним утром и предупредив ее об этой особенности данной поликлиники, подумала что ее мучения только начинаются. Но в регистратуре, куда позвонила подружка, ей ответили, что запись теперь происходит либо через электронку, либо по старой схеме, по обычным талонам, но записываться на взятие талона нужно уже на июнь. Этот вариант ей не подходил категорически, потому что ребенок с каждым днем все чаще жаловался на зуб.
Для меня труда не составляло записать ее по электронке, поэтому я даже не удивилась регистрации на сайте госуслуг и пр. Записала я ребенка часов за 20 до назначенного времени. Увидела и запись о том, что регистрация должна проходит не менее чем за 16 часов до приема. Посчитав, что я успела, я успокоилась и заверила свою знакомую, чтобы шли спокойно к специалисту, электронный талон я ей взяла.
Каково же было мое удивление, когда за два часа до приема мне на электронную почту пришло уведомление о том, что заявка отклонена. Позвонив по указанному телефону, мы узнали, что данные электронной записи отправляются в Шуйскую ЦРБ к системному администратору, а детская стоматология располагается совсем в другом здании, в противоположном конце города. То есть получалось, что электронной связи между ЦРБ и стоматологией нет, а талон, который должен быть электронным, выдали «обычным» какому-то другому пациенту с утра. Чтобы избежать таких ситуаций в следующий раз, нам посоветовали записываться за день до предполагаемого визита в поликлинику.
Прорваться на приемМы учли советы сисадмина ЦРБ и записали ребенка в стоматологию за два с половиной дня до намеченного времени. Ждать утверждения или отклонения заявки моя знакомая не стала. Часа за три до намеченного времени, она сама позвонила в регистратуру детской стоматологии. Но степень ее возмущения достигла предела, когда она услышала, что ЦРБ заявку ее и в этот раз не утвердила. Но ссылаться на то, что слишком поздно взяли талон уже было нелогично, поэтому стали оправдываться плохой связью между ЦРБ и поликлиникой. Но тогда интересно, зачем делать из электронной записи основную, если банально по телефону регистратурам двух медучреждений нельзя созвониться и уточнить те талоны, которые по электронке заняты. Ведь это работа администраторов!
«Приходите в следующий раз!» - снова был ответ из стоматологии моей знакомой. Но второй раз отступать она уже категорически не собиралась, потому что зуб у ребенка продолжал болеть, и был риск обратиться туда вообще в спешном порядке с острой болью.
Решив, что наглость - второе счастье, сославшись на то, что по электронке записывались дважды, она с ребенком пошла в свое время. После непродолжительного спора и активной нервотрепки, по ее словам, их все-таки принял врач. Удивительно, но врач, сказав, что черные точки на четырех зубах небольшие, отправила их за пару минут восвояси, попутно заметив, что в таких случаях зубы болеть не могут.
Получается, что зуб болит, врач лечить его, на мой взгляд, не захотел и отправил маленького ребенка дальше страдать от боли, порекомендовав при этом родителям подготовить его и записаться на прием месяца через три. Но это уже другая история - о медпомощи детям, а не об усовершенствованной Департаментом здравоохранения электронной регистратуре. Хотя, судя по этой оказанной (или все-таки не оказанной?) медпомощи, получается, что и к врачу, как мне кажется, тоже возникают вопросы.
Как обычно, гладко выходит только на бумаге и в отчетах начальству. Электронную запись к врачам не только создали, долго экспериментировали, ввели и стали повсеместно использовать, но сейчас еще и усовершенствуют, создавая дополнительные регистрации на сайте госуслуг. Может, это и на благо.
Но, на мой взгляд, прежде чем замахиваться на глобальное и усовершенствовать прежнее, может, на местах нужно разобраться. Вот районная ЦРБ, где, надеюсь, сидит человек, который владеет компьютером. И регистратура стоматологической поликлиники, где если и есть компьютер (в чем я очень сомневаюсь), то вряд ли он подключен к Интернету. Но я точно уверена, что городская телефонная сеть между ЦРБ и стоматологией работает хорошо и сисадмин и работники регистратуры ей пользоваться умеют. Но почему тогда связи нет - ни электронной, ни телефонной? И зачем тогда ввели тотальную запись по электронке, если фактически использовать ее довольно сложно? Вопросов много. Кто на них ответит?