Министр Максим Орешкин отметил проект, реализованный совместно ОАО "РЖД" и правительством Ивановской области, – запуск нового поезда Москва-Иваново. "Ивановская область в этом плане уникальна. С одной стороны, регион географически находится рядом с Москвой, но расстояние меряется не линейкой, а тем временем, которое нужно потратить, чтобы доехать из одной точки в другую. С этой точки зрения Иваново находилось от Москвы, можно сказать, даже дальше, чем Казань. Новые способы связи с крупными городами – это одновременно и качественно иной подход к развитию бизнеса. Раньше из Иванова до Москвы нужно было ехать семь с половиной часов, поезд шел ночью, что не всегда удобно, невозможно съездить в однодневную командировку. Конечно, это серьезно ограничивало возможности бизнеса", – пояснил глава Минэкономразвития.
Врио губернатора Станислав Воскресенский подтвердил, что запуск регулярного скоростного железнодорожного сообщения "Иваново – Москва" уже стал определяющим фактором для прихода в регион крупного инвестора. "Уже принято первое инвестиционное решение, которое было увязано именно с запуском этого поезда. Компания Интер РАО планирует разместить в Иванове бэк-офис, речь идет о создании сотен рабочих мест", – рассказал глава региона.
Станислав Воскресенский также поделился планами по вовлечению здания ивановского железнодорожного вокзала в городскую среду. "В Иванове – уникальный вокзал – памятник конструктивизма, он строился в тот период, когда всерьез рассматривался вопрос о переносе сюда столицы РСФСР. Совместно с ОАО "РЖД" принято решение, что здание вокзала будет частью комфортной городской среды. Фактически это будет пилотный проект. То есть это будет не только вокзал, как объект железнодорожной инфраструктуры, но и место, где будет интересно проводить время. Кстати, ивановцы приняли очень активное участие в голосовании на предмет того, как должен выглядеть фасад здания", – сказал Станислав Воскресенский.
Максим Орешкин привел в пример опыт Японии, где железные дороги значительную часть своих доходов зарабатывают не на фактических перевозках, а на развитии проектов вокруг принадлежащих компании заводов, коммерческой недвижимости, в том числе зданий вокзалов. По его мнению, это позволяет японским железным дорогам быть одними из лучших в мире.
Позицию по развитию железнодорожной инфраструктуры как части городской среды поддержал и генеральный директор АО "ДОМ.РФ" (ранее – Агентство ипотечного жилищного кредитования) Александр Плутник. По его мнению, вокзалы сегодня являются одними из драйверов экономического роста в городах. Он отметил, что через них, а также через железнодорожные станции, проходят городские потоки, эти места являются точками притяжения. "Так, в крупных городах ежедневная проходимость вокзалов составляет десятки тысяч пассажиров в день. Потенциал развития внутригородской инфраструктуры у РЖД очень большой, поскольку исторически компания является обладателем больших территорий, которые могут быть вовлечены в городскую среду по модели Японии", – добавил он.
Источник: Ivx.Ru
28.03.2018 21:08