Новости города БезФормата.Ru
Иваново
Главные новости
 
Задать вопрос?

Андрей Шушкин: «Цель – удвоить дорожное строительство в Ивановской области»

Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андрей Шушкин рассказал в интервью «Частник.ru» о развитии дорожного строительства и транспортной сферы в текущем году и задачах на 2017 год.

– Андрей Анатольевич, каким был для дорожного хозяйства региона уходящий 2016 год?

– Последние годы у нас напряженная ситуация с бюджетом, не стал исключением и 2016 год, но запланированных показателей мы достигли. В этом году на дорожную и транспортную отрасли из бюджета Ивановской области было направлено более 2,5 млрд рублей, из них на дорожное хозяйство – 2 млрд 132 млн рублей. Эти деньги были направлены на строительство новых дорог, реконструкцию и содержание существующих. В частности, в этом году активно велись дорожные работы в муниципалитетах. Не секрет, что дорожная деятельность долгие годы финансировалась по остаточному принципу. Восстановление дорожных фондов в 2012 году позволило строить эту работу более эффективно.

На строительство и реконструкцию сельских автодорог в Ивановской области в 2016 году направлено 119,4 млн рублей. Дорогами с твердым покрытием соединены четыре населенных пункта с общей численностью более 640 человек.

Кроме того, по решению губернатора Павла Алексеевича Конькова все федеральные субсидии (более 230 млн рублей) в этом году были направлены в муниципальные образования.

Первый участок окружной дороги сдадут до конца года

– Как продвигается строительство окружной дороги в Иванове?


– Как известно, наш областной центр не имеет окружной дороги. Есть два решения этой проблемы – западное и восточное направления. Оба они очень затратны в реализации, поэтому мы занимаемся ими поэтапно. В этом году средства были сконцентрированы на западном направлении. В начале декабря с помощью средств федерального бюджета, направленных из дорожного фонда, будет завершено строительство первого участка Западного обхода, соединяющего Авдотьино и Минскую улицу. Это позволит уже в этом году пустить движение грузового транспорта в обход центра города. Транзитный транспорт по окраине города будет уходить на федеральную трассу Р-600. В дальнейшем будет построен еще один участок, который позволит вывести транзитный транспорт с улично-дорожной сети полностью. Это перспектива 2017-18 года.

– То есть на данный момент в приоритете – Западный обход, а не Восточный?

– Мы надеемся, что губернатор поддержит наше решение концентрировать силы и средства на одном направлении, а не на двух. Это позволить реализовывать ключевые проекты за один-два года, а не строить дороги десятилетиями. Участок Авдотьино – Минеево стоит более 200 млн рублей. Это очень серьезные деньги. За два года область смогла решить этот вопрос.

То, что литой асфальт можно класть в лужи, – миф

– Вопрос, в котором ивановцы не могут разобраться уже несколько лет: при каких условиях класть асфальт в лужи можно, а когда нельзя?


– Никогда нельзя класть асфальт в лужи.

– Но несколько лет назад нам активно доказывали, что при применении литого асфальта это возможно.

– Эта история, честно говоря, уже набила оскомину. На самом деле, по технологии это недопустимо. Полотно должно быть очищено и высушено. Все это сказки, что литым асфальтом можно производить работы в дождь, в снег. Это допускается только в сухую погоду. Пусть морозную, но сухую. Мы ведем соответствующую работу с подрядчиками. Если технология нарушена, такую работу мы не принимаем. Требуем переделать за счет дорожной организации. В этом отношении у департамента жесткая позиция.

– Деятельность дорожного департамента, в частности, направлена на обеспечение безопасности на дорогах. Как идет работа в этом направлении?

– Безопасность дорожного движения – это направление, по которому мы из года в год увеличиваем расходы. Идем на то, чтобы разметка и пешеходные переходы наносились не с помощью краски, а с помощью пластика, чтобы перед переходами были искусственные неровности и так далее. Кроме того, до конца года планируем ввести в эксплуатацию два новых светофорных объекта. Это пересечение автодорог Иваново – Ярославль и Писцово – Комсомольск, а также Авдотьино – Беляницы и Курьяново – Ново-Талицы.

В целом у нас наметилась тенденция снижения аварийности на наших региональных дорогах. Я говорю об этом аккуратно, потому что есть много факторов, но все же наша работа по освещению дорог, нанесению разметки, установке светофоров – дает результаты. А вот мест концентрации ДТП меньше не становится. Есть над чем работать.

– Как проходил капремонт дорог в 2016 году?

– В этом году бюджетом Ивановской области было предусмотрено на капремонт автодорог регионального и межмуниципального значения почти 42 млн рублей. В частности, успешно выполнен ремонт моста через реку Нерль в Тейковском районе. Кстати, недавно я выступил на заседании правительства с предложением разработать специальную программу по ремонту мостовых переходов. Сколько мостовых переходов нуждаются в ремонте и замене на региональных дорогах и федеральных трассах, известно точно, а на местном уровне этого нет. Мы просто не понимаем всю глубину ситуации.

Всего на региональных дорогах 8 деревянно-балочных мостов. Два из них на 2017 год запланированы на ремонт, а три нуждаются в новом строительстве. Наша задача – чтобы на региональных дорогах не осталось деревянно-балочных мостов, надо заменить их более надежными.

Задача – сохранить пригородные поезда

– А как себя чувствовала в этом году транспортная сфера?


– Всего на транспортную отрасль было направлено 378 млн рублей. Основная нагрузка – социальные обязательства, а именно субсидирование перевозок льготных категорий пассажиров. При уменьшении финансирования транспортного направления сохранены четыре направления пригородных поездов. Субсидирование пассажирских перевозок для населения (я говорю о льготниках) требует очень больших денег, но правительство идет на эти траты, чтобы сохранить пригородное сообщение.

– Правильно ли я понимаю, что вы не планируете терять какие-то пригородные направления? Много лет над пригородным сообщением в регионе, по сути, висел дамоклов меч, связанный с задолженностью перед железнодорожниками.

– Не планируем ни в коем случае. Задача – сохранить пригородное сообщение, преумножить и сделать более комфортным. Это и мультимодальное сообщение с Москвой, и сокращение пути следования поездов. Павел Алексеевич Коньков встречался с новым руководителем РЖД Олегом Белозеровым, благодаря чему была достигнута договоренность о реструктуризации нашей задолженности на 15 лет.

– Как строилась работа с перевозчиками, которые занимаются автобусными перевозками?

– Департамент не позволил транспортникам сделать скачки в тарифах на проезд в автобусах и в целом держит под контролем эту ситуацию. Я вчера поехал на маршрутном такси: проезд стоит 19 рублей. В соседних регионах – Владимирской, Ярославской, Нижегородской областях – проезд стоит дороже. У нас последнее увеличение прошло не так давно – с октября (хотя перевозчики имели право поднять стоимость проезда еще с июля). Мы регулярно встречаемся с крупными перевозчиками, обсуждаем их проблемы и наши пожелания. Этот диалог, это взаимодействие очень важны для нас.

– Восстановление водного сообщение между Кинешмой и Плесом в 2015 году шло сложно, со сбоями. Как прошла навигация-2016?

– В этом году мы не повторили ошибку 2015 года, когда был заключен договор с одним перевозчиком. В случае поломок судно не выходило на рейс. В этом году в расписании водных перевозок по направлению Кинешма – Плес не было сбоев, если не считать одной накладки, повлекшей за собой получасовую задержку. Маршрут пользовался большим спросом – как среди туристических групп, так и среди местного населения, потому что прямого автобусного сообщения между Кинешмой и Плесом нет.

Теперь мы планируем искать перевозчиков, у которых есть высокоскоростные плавсредства. Возможно, в будущем удастся наладить водное сообщение с другими регионами.

Авиасообщение в Иванове было налажено в 1939 году

– Как обстоит дело с авиасообщением?


– Еще мальчишкой я гордился, что в Иванове есть трамваи и аэропорт, причем аэропорт, в котором садятся не какие-то кукурузники, а Ту-134 и Ан-24. Владимир, Ярославль, Кострома таких аэропортов не имели. Любопытный факт: регулярное авиасообщение в Иванове было налажено в 1939 году!

В этом году мы сохранили имеющиеся маршруты (авиасообщение с Москвой, Санкт-Петербургом и Сочи) и добавили новое направление – Симферополь. В Санкт-Петербург теперь летаем вместо трех раз в неделю пять. Самолеты в Сочи полетят не только летом, но и зимой. Ставим себе задачу перевезти не менее 20 тысяч авиапассажиров в год. Для сравнения, по данным на 1 октября 2016 года во Владимирской области перевезли около 4500 авиапассажиров, в Ярославской – около 5500. А мы на тот момент уже подходили к 20 тысячам. Прорабатываем вопрос с двумя новыми направлениями – Казань и Анапа.

– Какие задачи стоят перед департаментом на 2017 год?

– Наша цель – стремиться к выполнению поручения Президента по удвоению дорожного строительства, не забывая про ремонт и содержание существующих дорог. Нам нужно выходить на показатель по ремонту 350 км ежегодно. Что касается транспорта, то главное – это выполнение всех социальных гарантий. При всех проблемах, которые есть сейчас в транспортном блоке, мы будем стараться держать тарифы не выше, чем в соседних регионах, и развивать при этом транспортную сеть.


Частник.ru

Последние новости Ивановской области по теме:
Андрей Шушкин: «Цель – удвоить дорожное строительство в Ивановской области»

Андрей Шушкин: «Цель – удвоить дорожное строительство в Ивановской области» - Gorod37.Ru
Андрей Шушкин: «Цель – удвоить дорожное строительство в Ивановской области» - Иваново
Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андрей Шушкин рассказал в интервью «Частник.ru» о развитии дорожного строительства и транспортной сферы в текущем году и задачах на 2017 год.
13:43 01.12.2016 Gorod37.Ru
Андрей Шушкин: «Цель – удвоить дорожное строительство в Ивановской области» - Правительство области
Андрей Шушкин: «Цель – удвоить дорожное строительство в Ивановской области» - Иваново
Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андрей Шушкин рассказал в интервью «Частник.ru» о развитии дорожного строительства и транспортной сферы в текущем году и задачах на 2017 год.
11:35 01.12.2016 Правительство области
Андрей Шушкин: «Цель – удвоить дорожное строительство в Ивановской области» - Иваново
Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта – о дорожных фондах, мифах про литой асфальт, автобусах, поездах и самолетах Где бы человек ни жил – в большом городе или глухой деревне, в доме или квартире,
20:33 30.11.2016 ИД Частник
DSC08118.JPG - АдминистрацияНа базе МБОУ Ильинская СОШ, в рамках заседания Совета Ильинского муниципального района,
22.03.2017 Администрация
 20 марта 2017 года прошло заседание муниципальной творческой группы профессионального развития учителей физической культуры,
22.03.2017 Администрация
22 марта 2017 года на базе МБДОУИЛ детского сада "Улыбка" прошла работа секции муниципальной творческой группы профессионального развития педагогов дошкольного образования.
22.03.2017 Администрация
По оперативным данным Ивановостата, в январе 2017 года получен положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций Ивановской области в сумме 40,4 млн рублей.
22.03.2017 Правительство области
Региональная «дорожная карта» по реализации мер поддержки малого бизнеса отмечена на федеральном уровне - Правительство областиЗампред облправительства Светлана Давлетова и главный федеральный инспектор по Ивановской области Валерий Можжухин приняли участие в совместном заседании рабочей группы по содействию развитию малого и среднего предприним
22.03.2017 Правительство области
ГЛАВА РЕГИОНА ПРОВЕЛ ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК ИСТОРИИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ  ГОДОВЩИНЕ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ - Вичугские новостиВ преддверии третьей годовщины воссоединения Республики Крым с Российской Федерацией в школах Ивановской области прошли Всероссийские открытые уроки «Россия и Крым - общая судьба».
22.03.2017 Вичугские новости
Вечером в полицию за помощью обратилась 40-летняя жительница областного центра.
22.03.2017 IvanovoNews.Ru
100 ударов ножом – ивановец не просто убивал, он хотел причинить жертве максимальные страдания (18+) - Ivanovocat.RuСтрашной трагедией закончилась встреча двух бывших одноклассников. Ивановец пришел в гости к своему бывшему однокласснику, проживающему в квартире по проспекту Текстильщиков областного центра.
22.03.2017 Ivanovocat.Ru
Губернатор отчитался о работе правительства за 2016 год - Наше времяОтчет о работе правительства региона в прошлом году губернатор Павел Коньков представил на традиционном расширенном заседании областной думы 14 и 15 марта.
22.03.2017 Наше время
В Ивановском регионе  начался областной этап  ежегодного  конкурса Педагог Года.
22.03.2017 ГТРК Иваново
Как сообщает Ивановская областная прокуратура,  поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местного жителя, который умышленно совершил наезд на автомобиле на сотрудника полиции,
22.03.2017 ГТРК Иваново