Деньги на трудностях

В затянувшиеся трудные времена искусство делать деньги почти что из воздуха культивируется с особой тщательностью 

Марина Москалева – текст

«У людей нет денег!» - вот на что жалуются многие предприниматели. Причем нет их на покупку квартир (продажи упали за пару лет в среднем на 30-40% и не восстанавливаются, несмотря на усилия застройщиков), на смену окон, маникюр с гель-лаком. А кто-то даже начинает покупать яйца не десятками, а поштучно - об этом говорят производители. Но при этом есть направления, которые в этих условиях чувствуют себя неплохо.

Быстрые деньги

Несмотря на чудовищные проценты (представьте, чему равны 2% в день), быстрые кредиты от разных фирм продолжают пользоваться популярностью.  «Людей привлекает, прежде всего, доступность, простота получения, -  говорит финансовый аналитик Анна Коновалова. – Кроме того, верно выбрана ниша, предложение сформулировано правильно – людям в разных формах предлагают «перехватить денег» до зарплаты. Да и 2% звучит совсем не страшно. Чисто психологически человеку кажется, что банковский кредит – это дорого, а срочный заем – доступно. Хотя я, разумеется, советую всем для начала изучить банковские предложения – есть много кредитных продуктов, которые можно оформить быстро».

Специалисты говорят, что подняли голову и ломбарды, которые, казалось, были вытеснены банками. Более того, в банках даже появляется аналогичная услуга для предпринимателей - бизнес-ломбард. Это кредиты, в решении о предоставлении которых основной акцент делается не на анализ финансовых документов фирмы, а на залоговую часть.

Тренинги

В кризис как никогда сильно желание найти «волшебную таблетку» для бизнеса, которая позволит сделать рывок вперед. Неслучайно растет спрос на услуги разного рода бизнес-тренеров и коучей.  Юлия Матвеева, руководитель тренингового центра, ведущий бизнес-тренер в  МЕДСИ (Москва), отмечает, что в этом смысле кризис кризису рознь: «Например, в 2008 - 2009 годах тренинги почти не пользовались популярностью. Компании сокращали внутренние корпоративные университеты, многие профильные компании закрылись, так как тренинги были не востребованы. Сейчас все по-другому: тренинги, точнее развитие, пользуются большим спросом. Причем заказчик выбирает очень придирчиво, просто «освоить бюджет» никто не готов».

Впрочем, по словам эксперта, сплошь и рядом руководители считают, что с помощью тренингов или коучинга можно решить ВСЕ вопросы.  «Часто люди подменяют решение какой-то существующей в бизнесе проблемы привлечением тренера, - подчеркивает Юлия Матвеева. - Когда я прихожу к заказчику и говорю, что у него проблема в бизнес-процессах, а не в обучении, большинство сначала сопротивляются. Кроме того, желание многое поменять в компании может быть связано с кризисом конкретного лидера (возрастным, личностным). Впрочем, этот кризис, в свою очередь, может быть спровоцирован нестабильным состоянием в стране».  Как говорят специалисты оборотная сторона популярности тренингов – это попытка отвлечься вместо реальной работы, интерес к модным фишкам, погоня за дешевизной и раскрученностью тренера (причем одновременно). До добра такие эксперименты, несмотря на благую идею развития, не доводят.

Пироги с капустой

«Мы для себя приняли решение, что никогда в нашем заведении не будет пирогов с капустой, и никогда не будет хлеба, выпеченного из готовых смесей, - говорят владельцы одной из пекарен в центре города. – Хотя сейчас нам буквально все твердят, что пресловутые дешевые пироги принесли бы намного больше прибыли, чем изысканный ассортимент».

Кроме того, специалисты отмечают, что уже наблюдают процесс, когда аналогичные предприятия перестраиваются под запросы клиента. И если изначально была заявка на эксклюзивность продукта, хорошее качество и т.д., то со временем появляются товары массового спроса, рецепты упрощаются, происходит замена ингредиентов на более дешевые.

«Будем стоять до последнего, - говорят наши собеседники. – Не для того мы открывали свое дело, чтобы торговать ширпотребом».

Ремонт всего на свете

Традиционно считается, что в кризис люди начинают более внимательно следить за своими вещами. И соответственно, если что, несут их в ремонт.  «Мне кажется, что наплыв клиентов сейчас не во всех мастерских, - говорит владелица ателье по ремонту одежды Ирина. – У нас несколько разных точек расположены рядом. Заметно больше, чем обычно, клиентов у обувщиков. В хорошие времена людям было проще выбросить туфли, пришедшие в негодность, и купить взамен новые (ведь и ремонт обуви недешев). Сейчас несут в ремонт, чтобы еще сезон отходить. Меховые вещи отдают перешивать скорее не из экономии (тут работа дорогая, да к тому же всегда можно найти дешевый вариант верхней одежды – не шубу, так пальто), а в силу характера. Есть люди, которые просто не любят выбрасывать хорошие добротные вещи. У нас заказов примерно столько же, сколько обычно. Заметила одну кризисную особенность: много заказов связано с благотворительностью. Приносят вещи вшить молнию, починить карманы, подкладку и т.д. Чтобы отдать в хорошем состоянии».

Кстати, благотворительные организации такой подход приветствуют. И советуют: если вы хотите сделать доброе дело и отдать кому-то ненужные вещи, для начала приведите их в порядок. Ведь для кого-то трата на замену молнии может оказаться непосильной.

Благотворительность

Кстати, о благотворительности. Бизнесом это, конечно, не назовешь. Но, увы, заработать на этом пытаются многие.  Недавно ивановцы, собиравшие деньги на лечение барду из другого города, столкнулись с необычной формой мошенничества: в соцсети, где было размещена информация о сборе средств, объявилась девушка, якобы желающая перечислить деньги на счет. Но для этого потребовала ряд дополнительных данных. Владелица карты засомневалась: у остальных же получалось перечислить деньги просто по номеру. Зашла на страничку к новоявленной благотворительнице. Страничка выглядела странно – ни одной личной фотографии, только цитаты, перепосты и музыка. Проконсультировалась и узнала, что запрашиваемые данные нужны для того, чтобы снять деньги с ее карты. Мнимая благотворительница бесновалась до ночи: «Ну что же вы, мы хотим перечислить деньги!» А потом пропала.

Елена Язева, возглавляющая общественную организацию «Колыбель» недавно получила сообщение в духе: «Помогите, Христа ради, воспитываю одна троих детей, нужны деньги на детское питание. Вот номер карты». Привыкшая ко всему Елена Викторовна написала: «Какое детское питание нужно? Мы можем прислать. Нужны копии свидетельств о рождении детей». И тут же была послана в грубой форме.

В детстве нас учили: «Если тебе трудно, посмотри вокруг. Наверняка есть тот, кому еще труднее. Помоги ему». И точек приложения для такой помощи очень много.

Любой кризис богат на возможности, ведь все ищут пути выживания и на рынке появляются новые услуги, выгодные предложения. Главное – не давать себя обманывать. И не обманываться самим.

11:25, 27 Сентября 2017 +1
 
По теме
Управление Федерального казначейства по Ивановской области (далее – Управление) сообщает о том, что 26 марта 2024 г. в 10:00 (МСК) состоится совещание Казначейства России, посвященное новациям ГИС ЕИС ЗАКУПКИ версии 14.1.
АО «Автомобильный завод «УРАЛ» проводит отбор заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства для дальнейшей отработки участия в кооперации по производству по следующим направлениям (образцы технических заданий,
Состоялось Первенство по волейболу памяти майора внутренней службы М.А. Бетилгиреева - Городской округ Вичуга 28 марта в с по рткомплексе «Ногинец» состоялось открытое Первенство  по   волейболу  памяти Муцы Бетилгиреева – майора внутренней службы, заместителя начальника вичугской  по жарной части,
Городской округ Вичуга
Региональный этап «Профессионалы» 2024 -день 1 - Медицинский колледж 26.04.24 г. прошел первый конкурсный день Регионального этапа по профессиональному мастерству «Профессионалы» 2024 в Ивановской области по компетенции «Медицинский и социальный уход».
Медицинский колледж
Подведение итогов деятельности досугового объединения "Сударушки" - Центр соцобслуживания населения 28 марта в Наволокском комплексном центре социального обслуживания населения прошло мероприятие по подведению итогов деятельности досугового объединения «Сударушки» за год.
Центр соцобслуживания населения
Бенефис читателя - Библиотека для детей и юношества 27 марта 2024 года в рамках Недели детской и юношеской книги сотрудник отдела отраслевой литературы провела праздник «Бенефис читателя» для ребят детского сада N 29 города Иваново.
Библиотека для детей и юношества