Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова провело собрание с жителями многоквартирных домов, подлежащих расселению в 2018 году в рамках специальной подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города». На встречу были приглашены жители домов 116 и 4А по улице Минской и дома 19 по улице Чайковского.
Как сообщила начальник управления Оксана Сизова, специальной подпрограммой установлен срок расселения этих аварийных домов до 31 декабря 2018 года. В указанных домах расположено 27 жилых помещений, в том числе 19 жилых помещений находятся в муниципальной собственности, 8 – в собственности граждан.
«Жилищным законодательством Российской Федерации предусмотрены различные механизмы переселения собственников и нанимателей жилых помещений, расположенных в аварийных домах, - рассказала Оксана Сизова. - В соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации нанимателям и членам их семей предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма». Расчеты с собственниками осуществляются путем предоставления возмещения за жилые помещения в денежной форме. Порядок переселения собственников определен в статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На собрании гражданам были даны подробные разъяснения по порядку переселения нанимателей и собственников жилых помещений из аварийных домов. Гражданам выдали памятки с указанием документов, которые потребуются для осуществления процедуры переселения.
Всего в 2018 году Администрацией города Иванова планируется переселить 64 человека. В целях обеспечения безопасных условий проживания на период до расселения аварийного дома нанимателям и собственникам жилых помещений предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам коммерческого найма в соответствии с решением Ивановской городской Думы от 01.07.2009 № 1097 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования» либо обеспечивается выплата денежной компенсации, направленной на покрытие расходов, связанных с самостоятельной арендой благоустроенных жилых помещений на рынке недвижимости, за счет средств бюджета города Иванова в соответствии с решением Ивановской городской Думы
от 24.08.2016 № 254 «Об установлении денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными».
Во втором случае сумма ежемесячной денежной компенсации за наем благоустроенных жилых помещений на рынке недвижимости за счет средств бюджета города Иванова составляет не более:
5800 рублей – в случае, если собственник (наниматель) занимал одну комнату в коммунальной квартире в аварийном многоквартирном доме;
11600 рублей – в случае, если собственник (наниматель) занимал две комнаты в коммунальной квартире в аварийном многоквартирном доме;
8600 рублей – в случае, если собственник (наниматель) занимал однокомнатную квартиру в аварийном многоквартирном доме;
12100 рублей – в случае, если собственник (наниматель) занимал двухкомнатную квартиру в аварийном многоквартирном доме;
15600 рублей – в случае, если собственник (наниматель) занимал трехкомнатную квартиру и более в аварийном многоквартирном доме.
По словам Оксаны Сизовой, за истекший период текущего года выплата компенсации за наем жилых помещений за счет средств бюджета города Иванова осуществлена 20 семьям, проживавшим в аварийных многоквартирных домах и обратившимся в Администрацию города Иванова за выплатой указанной денежной компенсации.
Отметим, что 13 декабря в мэрии состоялось собрание по вопросам выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам коммерческого найма с жителями многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными в ноябре и декабре текущего года, по адресам:
г. Иваново, 12-й Проезд, д. 23;
г. Иваново, пер. Коммунистический, д. 3.