Аварии с большим количеством жертв становятся плохой традицией

Аварии с большим количеством жертв становятся плохой традицией
Аварии с большим количеством жертв становятся плохой традицией
Фото: www.ivpress.ru
В очередном ДТП у соседей во Владимирской области погибли 16 пассажиров. Где произойдет очередная трагедия? Ю.Мельникова

6 октября 2017 года во Владимирской области возбуждено уголовное дело по факту ДТП с участием автобуса и пассажирского поезда, следовавшего по маршруту Санкт-Петербург—Нижний Новгород. В результате аварии, произошедшей на железнодорожном переезде в районе станции Покров в Петушинском районе, погибли 16 человек. Автобус, зарегистрированный в Казахстане, ехал со стороны Москвы и перевозил граждан Узбекистана. Пострадавшие, включая несовершеннолетних, госпитализированы. Пассажиры поезда не пострадали.

Большое количество аварий, совершаемых при участии неисправных транспортных средств,   свидетельствует о том, что сроки эксплуатации пассажирских автобусов нуждаются в пересмотре

Пассажирами зарегистрированного в  Южно-Казахстанской области автобуса были 55 граждан Узбекистана. Водитель выехал на  железнодорожный переезд, однако у  автобуса заглох мотор. Несмотря на  заградительный сигнал, машинисты поезда «Нижний Новгород  — Санкт-Петербург» затормозить не  успели.

По  информации СМИ, машинисты поставили управление поездом на  автоматический режим и  покинули кабину локомотива во  избежание травм. Поезд протащил автобус несколько десятков метров, превратив его в  груду металла. Локомотив после столкновения также выведен из  строя. По уточненным данным 16 пассажиров, в  том числе 1 ребенок погибли, 21 человек получил тяжелые травмы.

Как рассказал ТАСС выживший водитель автобуса Сарман Нургали, заглохший автобус не  смогли завести из-за слабого аккумулятора. «Хотели завести  — не  завелся, потом хотели подтолкнуть»,  — пояснил  он. Именно последнее обстоятельство и  спасло жизни многих пассажиров. Те, кто остался в  салоне погибли. При этом водитель утверждает, что автобус сломался впервые, несмотря на  1990 год выпуска.

По  факту ДТП Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК  РФ «Нарушение правил безопасности движения и  эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и  внутреннего водного транспорта и  метрополитена, повлекшие по  неосторожности смерть двух или более лиц».

Столь масштабная авария «поставила на  уши» все возможное начальство. МЧС открыла «горячую линию». В свою очередь министр внутренних дел Владимир Колокольцев направил на место аварии группу сотрудников ГУОБДД МВД России. В  их  задачу входит оказание помощи следственно-оперативной группе.

Похожее распоряжение издал и  министр транспорта  РФ Максим Соколов. Он  поручил Ространснадзору направить группу на  место аварии. Замруководителя Ространснадзора Сергей Васильев и и.о. главы Госавтонадзора Валерий Николаев выехали к  месту трагедии еще утром. Поможет ли расследованию присутствие представителей сразу двух надзорных ведомств  не  ясно.

Еще более страшная авария случилась в  конце августа в  Краснодарском крае. Там с  моста в  районе населенного пункта Волна упал в  воду автобус с  рабочими, 18 человек из  50 погибли. Дело было возбуждено по ст.  263.1 УК  РФ  — Нарушение требований в  области транспортной безопасности.

Как видим, тенденция налицо. В  этой ситуации у  пассажиров возникают резонные вопросы о  том, что предпринимают власти, чиновники, ответственные за  организацию безопасного движения для исключения подобных трагедий в  будущем.

—  Существуют правила эксплуатации автобусов, принятые Минтрансом РФ. И  их  надо соблюдать, —  заявил «СП» консультант по  техническому устройству и  эксплуатации автобусов Алексей Тимохов. —  Это проверка технического состояния автобуса перед рейсом. Да  и  водителя тоже. За  этим следит автопредприятие, к  которому он  относится. Те  транспортные средства, которые въезжают в  нашу страну, также должны все это исполнять. Это касается и  наших автобусов и  водителей, когда они едут в  другую страну.

—  Если наши, российские автобусы отправляются за  рубеж, мы  несем за них ответственность,  — продолжает гендиректор компании СКС-Авто Владимир Кулик.  — Например, в  Германии очень серьезные требования ко всем транспортным средствам, и  к автобусам и  к  грузовикам. Контролируются режим труда и  отдыха водителя, техническое состояние. Там очень большие штрафы даже за  самые незначительные огрехи. Например, пятно масла на  асфальте. И  все в валюте.

Перевозчики из  Казахстана обязаны подстраиваться под наши правила, раз они  едут к  нам в  страну. Органы ГИБДД могут проверить автобус на своих стационарных постах и  выявить неполадки. Но  это  же может произойти и  в  пути. Он  мог выехать вполне исправным из  Казахстана, но  пока доехал до  Московской области с  ним что-то случилось. Тем более, что этот автобус эксплуатировался уже свыше 20 лет.

И утверждение водителя, что автобус с  1990 года сломался впервые… это слова. Такого не  может быть.

По  мнению координатора сообщества «Синих ведерок» Петра Шкуматова, следует предпринять системные меры по  повышению надежности автобусов на  российских дорогах.

—  Вся эта история очень печальная, потому что как минимум в  двух из  трех последних аварий люди погибли из-за того, что техника была старой и  содержалась не  надлежащим образом. То  есть главный фактор  — усталость транспорта, автобусов. Нельзя говорить, что это можно было  бы предотвратить с  помощью техосмотра. Ведь, если автобус старый, то  техосмотр, который проводится раз в  полгода, не  сможет предотвратить трагедию. Это вопрос случая.

Какие же меры следует предпринять, чтобы исключить или хотя  бы снизить вероятность подобного в  будущем?

Наверное, стоит снизить предельный возраст или предельный пробег транспорта, который перевозит людей, а, может быть, и  не  только людей. Похожие законы, кстати, приняты в  ряде стран Евросоюза для грузовиков. Там считают, что если фура прошла больше определенного срока или километража, то  ее  эксплуатация в  принципе создает больше рисков, нежели дает выгоды от  перевозки грузов. Именно поэтому европейцы сплавляют фуры в  такие страны, как Россия, а  дома эксплуатируют только новую технику.

Многие ивановцы отмечают, что маршрутки, на которых они передвигаются, эксплуатируются мигрантами, которые, даже на их дилетанский взгляд, плохо соблюдают правила дорожного движения. А это говорит о том, что жизнь людей может подвергаться опасности

Может, нашей стране надо тоже думать в  этом направлении? Другое дело, что нужно действовать осторожно, потому что высокие требования к  транспорту увеличат издержки и  это может привести к  росту цен. Нужно находить золотую середину. Но  чиновники для того и  существуют, чтобы оценивать эти вещи. Не  ставить за  много миллиардов рублей видеокамеры в  пунктах техосмотра, а  просто ограничить срок эксплуатации автобусов. Все-таки они возят живых людей.

Ведь ясно, что от  случайной поломки не  застрахован никто. Но  вероятность поломки трехлетнего автобуса гораздо ниже, чем у  двадцатилетнего. А  этому автобусу из  Казахстана было больше двадцати лет. Перевозки людей на  таких старых автобусах надо просто запретить и  обозначить эти правила игры всем перевозчикам, в  том числе и  зарубежным. Если они едут в  Россию, то  они должны соблюдать наши правила. Это будет системное решение.

А  пока участников трагедии ждет следствие.

 
По теме
За помощью к сотрудникам полиции обратилась 37-летняя жительница деревни Богданиха: женщина рассказала о том, что она стала жертвой дистанционных аферистов.
В дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» поступило сообщение от сотрудника одного из крупных строительных магазинов о том, что в торговой точке неизвестный мужчина пытался похитить товар,
Источник фото: Светлана Мулыкина Жительница областного центра серьезно пострадала около высотного дома, с которого в период проведения президентских выборов сорвалась наледь и пробила ей голову.
  Отоварились без оплаты - Газета Родниковский Рабочий В криминальных сводках прошедшей недели лидируют кражи из магазинов. Так, 5 марта по системе 112 в полицию обратилась директор одного из магазинов «Магнит», сообщив,
Газета Родниковский Рабочий
В дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» поступило сообщение от сотрудника одного из крупных строительных магазинов о том, что в торговой точке неизвестный мужчина пытался похитить товар,
УМВД Ивановской области
           Гемофильная инфекция - это группа острых инфекционных заболеваний, поражающая преимущественно детскую возрастную группу (до 5 лет).
Роспотребнадзор
ВОСПИТЫВАЮТ ПАТРИОТОВ - Газета Сельские вести Дошкольное образовательное учреждение является начальным звеном системы образования.
Газета Сельские вести
Гуляй, Масленица! - Южский район 17 марта на площади Ленина прошли масленичные гулянья. Зрителей Южского района порадовали Neo - Группа «ЯRkО» из г. Иваново и творческие коллективы Южского Дома культуры.
Южский район